CMYK или CMYB?
Любопытные клиенты часто интересуются, почему последней буквой в аббревиатуре CMYK является буква "K", а не "B", как вполне логично можно было бы предположить. Вполне вероятно что букву B (Black) в аббревиатуре CMYK решили не использовать, чтобы избежать путаницы с первой буквой слова Blue (голубой).
И все же, почему в конце стоит именно буква K?
На этот счет существуют разные версии, Основных версий три, все они интересны и, конечно, имеют право на существование, однако, какая из версий соответствует действительности, до сих пор остается загадкой. Согласно первому предположению, К – это Key (ключевой). Дело в том, что часто черный печатается первым, а остальные цвета выравниваются на основании черного слоя. Другая версия состоит в том, что K – первая буква слова Kontur (контур). Объясняет она наличием буквы"K" тем, что черный цвет обычно присутствует в темных зонах на границах объектов изображения. И, наконец, последняя, наиболее популярная версия — не имея возможности взять первую букву слова black, использовали последнюю.
Однако, каким бы ни было происхождение таинственной буквы K, аббревиатура CMYK нам очень привычна и пользуемся мы ею на протяжении уже многих десятков лет.
Некоторые цвета плохо воспроизводятся с помощью CMYK. Причем часто вины типографии в этом нет, ведь при выборе клиентами для своего печатного изделия подобных цветов, специалисты любой типографии Москвы, в том числе и нашей типографии, обязательно предупреждают о возможных проблемах при печати.
Рекомендации по использованию цветов
- Такие цвета, как фиолетовый, темно-синий, зеленый и оранжевый, плохо воспроизводятся цветами CMYK. Если для Вас очень Важно качественное воспроизведение этих цветов, достижение насыщенных и ярких оттенков, лучше использовать пантонную печать.
- Способом воспроизведения металлизированных и флуоресцентных красок является чаще всего пантонная печать.
- Иногда заказчики в целях экономии просят воспроизвести фирменные цвета их компании с помощью палитры CMYK. Некоторые программы могут по-разному преобразовывать пантонные цвета в CMYK, однако трудно выдержать цвет в течение всего тиража.
- Градиентные заливки — вечная проблема полиграфистов! При полноцветном воспроизведении градиентных заливок (т.е.плавных переходов от одного цвета к другому) может наблюдаться полошение — образование видимых линий, разделяющих оттенки. Существуют особые приемы, которые помогают уменьшитьт проявление данного явления: к примеру, необходимо, чтобы переход от начального цвета к конечному не превышал 75%. Например, вместо перехода от 0% к 100% голубого цвета, начинают с 10% и заканчивают 85%. Безусловно, это проблемы дизайнера, однако старайтесь не создавать этих проблем, и будьте готовы к подобному результату. От полошения удается избавиться не всегда.