Конкуренция материалов: картон или пластик?,

Полиграфия, как отрасль, развивается очень динамично, следуя за потребностями общества. Еще быстрее развивается рекламная полиграфия. Как только появляются новые материалы, краски или технологии, рекламная полиграфия сразу же берет их на вооружение.

Не так давно, основными материалами, применяемыми в полиграфии, были бумага и картон. Сейчас же многообразие материалов невероятно велико — это и картон, и бумага (в том числе дизайнерская), и металлизированная бумага, полиэтилен, пластик, ткань и т.д.

Пластик — очень интересный материал. Изделия из него и оригинальны, и практичны. Сдерживалось использование пластика в полиграфии по причинам отсутствия удобной технологии. Ведь пластик, в отличие от бумаги и картона, относится к невпитывающим материалам, и печать по пластику представляла определенные трудности. Печатали в основном фолиевыми красками, процесс был довольно сложным и дорогостоящим. Кроме того, высыхали краски очень долго, поэтому на изготовление печатной продукции уходило много времени.

С появлением технологии офсетной УФ-печати, многие вопросы стало решать гораздо проще. Высыхают УФ-краски практически мгновенно, а новые более экономичные УФ-лампы сделали процесс печати менее дорогим. Благодаря развитию УФ-печати пластики прочно вошли в число материалов, достаточно активно используемых в производстве упаковки, наклеек, POS-материалов. Пластики успешно конкурируют с бумагой и в других областях: в производстве пакетов, вкладок в журналах, разделителей в каталогах, их них изготавливают карты, плакаты и афиши, меню и т.д.

Использование пластика.

1. Прежде всего, это продукция рекламной полиграфии: стикеры, POS-материалы, наружная реклама.

2. Эксклюзивная упаковка: дорогие подарочные наборы, косметика, парфюмерия.

3. Пластиковые пакеты, окошки из пластика в бумажных пакетах, конвертах, упаковке.

4. Наклейки и этикетки.

5. Пластиковые папки.

Этот список можно продолжать еще очень долго. Безусловно, интересны и календари из пластика (особенно, карманные календари), пластиковые каталоги и т.д. Просто подход к продукции должен учитывать не только оригинальность, но еще и рациональность с учетом поставленных задач. Нельзя забывать и об экономичность, ведь пластик гораздо дороже бумаги.

Поэтому вопрос об использовании пластика при производстве своей продукции, каждый производитель решает сам, с учетом поставленных задач.

 

.