Очень часто нанесение изображений на ткани, в частности на одежду, используется в качестве рекламы. Например, компании довольно часто заказывают футболки с логотипом компании при подготовке к выставкам, презентациям, корпоративным праздникам.
Современная полиграфия позволяет наносить изображения на ткани, используя самые совершенные технологии.
Одной из самых известных и популярных технологий в полиграфии является трафаретная печать. Трафаретная печать уже давно используется для печати на ткани, как, впрочем и на любом другом материале. Трафаретная печать — совершенно уникальный способ нанесения изображений. Только он позволяет без проблем наносит толстые слои красок на самые различные материалы. При этом изображения получаются яркими, красочными, насыщенными. Нанося толстые слои красок, можно даже получить рельефную поверхность изображения.
Однако развитие полиграфии привело и к разработке других технологий, которые также применяются для нанесения изображений на ткани: термографии, струйной печати, электрофотографии.
1. В первую очередь, хочется отметить струйную печать, как очень широко используемую технологию для изготовления рекламной продукции, в частности, наружной рекламы. Используют струйную технологию в струйных плоттерах, благодаря которым можно запечатывать практически любые материалы (хлопок, лен, шелк, полиамид, винил, и т.д.). Выбор материала осуществляется, как правило, в зависимости от назначения продукции, предполагаемого места ее размещения. Исходя из этого выбирают и чернила для печати. Современные сольвентные чернила обладают высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, что очень важно при изготовлении объектов наружной рекламы: ведь им приходится выдерживать и дождь, и снег, и воздействие ультрафиолетового излучения.
Струйная технология является бесконтактной технологией. Метод нанесения изображений по данной технологии иногда еще называют прямой струйной печатью.
2. Для печати по тканям используются и другие методы термосублимация и термоперенос. Оба эти метода называют "косвенной" печатью, так как нанесение изображения на ткань происходит в два этапа: Сначала изображение наносится на промежуточный носитель, а затем уже на ткань. Промежуточным носителем может выступать специальная термосублимационная бумага, обладающая пористой поверхностью. Данная бумага должна обладать определенными свойствами: эффективно впитывать краску и по возможности полно ее испарять.
Второй этап(перенос изображения на ткань может осуществляться разными способами.
Термосублимация осуществляется под воздействием тепла происходит возгонка краски. В зависимости от величины температуры на запечатываемый материал может переноситься разное количество красящего вещества.
Применяется описанная технология при изготовлении флагов, различной спортивной одежды, наружной и интерьерной рекламы.
3.Еще одна технология для нанесения изображений на ткани, называется термопереносом. В данной технологии благодаря тепловой энергии происходит плавление краски на нагретых участках промежуточного носителя. Под небольшим давлением происходит перенос краски на запечатываемый материал. Основой краски материала — носителя может являться воск или специальный полимер. Термоперенос позволяет получать на ткани удивительные эффекты — люминисцентный эффект, эффект бархатистости. Для этого используется специальная технология, называемая термоаппликацией. Изображение, вырезанное из специальной пленки, накладывают на изделие и помещают в специальное устройство (термопресс). Получается очень качественное изображение, способное выносить стирку, в том числе и в стиральной машине, не выцветать и не мяться.
Технология термопереноса имеет и еще одну разновидность, в которой в качестве промежуточного носителя используют термотрансферную бумагу. Перенос изображения происходит в термопрессах при высокой температуре. Данная технология может быть использована для воспроизведения на тканях тоновых изображений.