Все ближе "сезон календарей". Как не стараемся мы убедить заказчиков печатать календари заранее, все равно первые заказы на календари только начинают поступать.
Календарь все чаще выбирают в качестве новогодней подарочной продукции, используя замечательную возможность календаря — быть эффективным и долговременным рекламоносителем.
Все чаще мы говорим о рекламной функции календаря о том, какие приемы лучше применить для отделки календаря, какими способами календарь печатают. Все это, конечно нужно знать заказчикам календарей. Но хочется напомнить, что календарь — очень интересная продукция, а карманный календарь считают первым рекламным сувениром. Печать календарей имеют довольно долгую и очень интересную историю.
Мы уже привыкли жить по календарю, планировать по нему дела, использовать в качестве подарка. Однако немногим известно, что первые календари на Руси назывались "месяцесловами". А слово "календарь" вошло в употребление только во времена правления Петра I, тогда же календари и стали печатать каждый год.
Днем рождения российского календаря можно считать 1708 год, когда был издан в Московской типографии "Календарь или месяцеслов христианский". Так что история Российского календаря насчитывает уже более 300 лет!
Наиболее известен, выпускаемый в те времена календарь Якова Брюса. Он был первым настенным календарем.
С 1727 года право выпуска календарей было предоставлено Российской академии наук. Календари того времени значительно отличались от издаваемых в наше время. Эти календари содержали много информации, в том числе и научной (по географии, истории и т.д.), сельскохозяйственной информации, имели большой объем. В изготовлении календарей принимали участие ученые, так как информация должна была быть полезно и достоверной. В какой-то степени, календари выполняли и образовательную роль. Однако стоили календари очень дорого и были доступны далеко не каждому.
В XIX веке активно начинает развиваться промышленность. Как раз в этом веке в 1865 году календари наконец-то разрешается выпускать и частным лицам. Необходимость календарей для планирования рабочего времени совпадает с возможностью их издания большими тиражами, что делает календари очень популярными. Большую роль в развитии календарного бизнеса в России в начале XX века сыграл издатель и просветитель Иван Дмитриевич Сытин. Именно благодаря его усилиям, издание календарей стало действительно массовым, дешевым и доступным всем желающим.
В эти же годы появляются и первые корпоративные календари. Уже тогда календари начинают выполнять рекламную роль.
История календаря интересна еще и тем, что она следовала за историей развития общества, и по календарям мы можем видеть и узнавать об обычаях и традициях определенного времени. Менялось время, менялась власть — менялся и календарь.
Вслед за революцией 1917 года изменилась и жизнь общества, и календарь. Ведь до революции в нашей стране использовался Юлианский календарь, переход же на современный Григорианский календарь, был осуществлен лишь после революции, вопреки сопротивлению церкви.
Советская власть использовала календари в своих целях Они стали оружием агитации и пропаганды. Использовались календари и в качестве рекламы продукции, выпускаемой государственной промышленностью.
Настоящий же расцвет календарной промышленности, выпуск коммерческих календарей начался в 1990-х годах. В это же время начала заниматься выпуском календарей и наша компания. Мы очень хорошо помним это время, когда календари были необычайно популярны. Выпускались тогда в основном простые виды календарей — настенные и карманные календари. Тогда мы выпускали календари оптом большими тиражами и все календари были очень востребованы.
Со временем календари становились все интереснее, появлялись новые конструкции календарей. Требования населения к дизайну и оформлению календарей постоянно росли, и мы старались им соответствовать. По мере развития бизнеса, все активнее стал формироваться рынок рекламы, и календари стали одними из основных и эффективнейших рекламоносителей.
В наше время изготовление фирменного календаря практически стало частью корпоративной культуры. Практически каждая компания выпускает к Новому году свой календарь, изготовленный в фирменном стиле. Оригинальный и красивый фирменный календарь — замечательный рекламоноситель, способствующей росту популярности компании, укреплению ее имиджа.
Пользуются спросом и обычные календари, которые люди покупают для себя, друзей и знакомых. За прошедшие годы эти календари стили красивыми, качественными и очень разнообразными. Помимо настенных листовых календарей, большим спросом пользуются настенные перекидные календари и квартальные календари, настольные календари-домики и календари-пирамидки. Выпускаем мы их уже не такими партиями, как раньше. Но спрос на готовую календарную продукцию все еще сохраняется.