Является ли календарь первым бизнес-сувениром?

Из истории календарей известно, что первым бизнес-сувениром принято считать календарь, якобы подаренный своему клиенту одним американским коммивояжером. Датой этого события называют 1845 год. Так это или не так-трудно судить. Ведь даже имени того американца уже никто не помнит.

А история данного подарка была такова: американец, бывший страховым агентом, постоянно возил с собой визитную карточку, которую он придумал совместить с календариком. Надо, наверное, добавить, что возил он календарик с собой по необходимости — страховым агентам календарь нужен для работы, ведь нужно правильно определить даты начала и окончания страховки. Совместил же визитку и календарик для удобства.

Предприимчивому страховщику пришла в голову довольно оригинальная мысль, что если он оставит клиенту подобную визитку, то тот ее не выбросит, так как календарик был очень компактен и удобен. Так и случилось. Клиент календарик сохранил, а заодно осталась и визитка, которая была использована вновь при необходимости. Данная идея понравилась. В наше время подобная идея уже не кажется ни новой, ни особо оригинальной. Многие совмещают с календарем не только визитки, но и листовки, флаеры, печатают календари в блокнотах, так как подобная продукция в глазах клиентов сразу приобретает большую ценность — ведь календарь нужен всем.

На современных бизнес-сувенирах и корпоративных сувенирах всегда размещают контактную информацию фирмы, подарившей календарь. Если рассматривать календарь с подобной точки зрения, то, вероятно, его можно считать первым бизнес-сувениром.

 

.