Трудно сказать, когда именно появилась открытка. В каждой стране своя истории развития открытки.
Считается, что впервые открытки появились В Англии. Это были поздравительные открытки. Первой открыткой, дошедшей до нас была "валентика" — любовное письмо, которое написал гецог Орлеанский, сидя в тюрьме, своей жене.
Первые открытки, как правило, изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые только хватало фантазии. Это были и бархат, и бисер, и шелк, и сушеные цветы, и даже кожа и резина. Поэтому выглядели открытки по-разному, порой очень оригинально и необычно. Посвящались эти открытки праздникам, которые было принято отмечать в Англии: Пасхе, Рождеству и т.д. Так как некоторые открытки делались из дорогих материалов, их передавали адресату лично.
Считается, что первой пождественской открыткой, была небольшая карточка, изданная по приказу сэром Генри Коулом в честь рождества. Вскоре после первой открытки, изданной тиражом всего 1000 экземпляров, открытки стали издавать в типографиях массовыми тиражами.
Первые почтовые открытки были выпущены В Австрии в 1869 годау. Рисунков на этих карточек еще не было. Первые иллюстрированные карточки появились во время войны между Францией и Германией в 1870 году. Некоторые солдаты стали использовать иллюстрированные почтовые карточки своим близким. В июле 1870 года книготорговец Шварц из Ольденбурга выпустил открытку с небольшим рисунком, изображающим артиллериста с пушкой. В 1874 году на Всемирном почтовом конгрессе в Берне почтовая открытка получила официальное признание. Был установлен единый международный размер открытки — 90*140 мм. А несколько позднее, в 1925 году, был введен новый стандарт, сохранившийся и по сей день -105*148 мм.
Официально считают, что открытка появилась в 1874 году. Именно тогда в Европе был установлен единый международный стандарт открытки, который позже был изменен и до сих пор таким и остается: 105Х148мм.
В Европе рекламные открытки появились во второй половине 19 века, откуда уже проникли в Россию. Рекламные карточки, на которых уже присутствовали элементы фирменного стиля производителя, вкладывали в коробочки с парфюмом или со сладостями. Таким образом, уже тогда открытки выполняли рекламную роль: они служили и "визитками" изготовителя", и мини-буклетами, напоминавшими покупателю о изготовителе.
В Россию открытки долгое время ввозили из-за границы, так как своего производства не было. Датой возникновения первой российской открытки, можно считать 1898 год. Тогда община св. Евгении выпустила первые российские открытки к Рождеству и Пасхе. Российские открытки по качеству полиграфии не уступали привезенным из -за рубежа. В создании открыток принимали участие известные художники, так что некоторые открытки можно было даже считать произведением искусства.
Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки в лесу и т.д. Иногда сюжет открытки использовали для рекламы: к примеру, дав в руки ребенку рекламируемый товар, или, разместив его под новогодней елочкой. Оформлению открыток придавали большее значение: старались сделать снег похожим на настоящий, украшали открытки блестками.
Основными способами печати открыток были: шелкография и литография. Иногда применяли фотографию, а потом раскрашивали черн-белую открытку акварелью. Открытки украшали всеми возможными способами, использовали технологии конгрева и высечки. А для создания уникальных,эксклюзивных, невероятно красивых открыток использовалась специальная технология "двойных открыток с шелком". Эта технология была чрезвычайно сложной, но и результат того стоил.
В наше время поздравительная открытка не утратила своей актуальности. Постоянно совершенствуются способы отделки открытки, придумываются разные оригинальные формы и конструкции. Форматы, размеры, конструкция и отделка поздравительных открыток весьма разнообразны. Самые маленькие открытки имеют размер всего 40Х60 мм, а самые большие достигают формата А2.Все больше внимания уделяется качественному исполнению и внешнему оформлению поздравительной открытки. Материалы, используемые в поздравительных открытках — это уже не только мелованные бумаги и картон, но и дизайнероские бумаги, фольга, тисненая бумага. Самым современным способом отделки открыток является глиттерное лакирование, осуществляемое по технологии трафаретной печати. Очень широко применются различные виды тиснения: конгревное, блинтовое и фольгой, UV-лакирование, высечка, печать металлизированными красками, в т. ч. и бронзирование и др. Иногда в оформлении открыток применяют различные забавные аксессуары: вкладыши для шоколадок в фольге, крошечные флаконы с духами, вкладыши для поздравлений. В оформлении открыток стали применять все больше натуральных материалов: засохших лепестков цветов, керамику, кожу, шелк и другие оригинальные материалы.Открытка постепенно превращается в своеобразный сувенир, доставляющий много радости и прятных моментов тому, кому ее дарят.
Не утратила своей роли и рекламная открытка. Скорее наоборот, рекламные возможности открытки стараются использовать все больше и больше. Главное достоинство рекламных открыток, размещаемых на специальных информационных стойках, — это свобода выбора. Человек не любит, когда ему насильно что — то навязывают, поэтому к понравившейся открытке, которую он сам выберет и возьмет с рекламной стойки, он будет испытывать только положительные эмоции.
Главную роль в рекламных открытках играет яркий, оригинальный и првлекательный дизайн, способный заставить человека взять в руки рекламную открытку.
Деловая» открытка
Деловая открытка является достаточно новым направлением в разработке открыток. Ее назначением является поздравление бизнес-партнеров, ценных клиентов и т. д. с государственными и профессиональными праздниками. Данная открытка является своеобразным "симбиозом" поздравительной и рекламной открыток. Открытка должна выглядеть настолько презентабельно и величественно, чтобы у Вашего партнера или ценного клиента не мелькнуло и мысли выбросить открытку за ненадобностью в мусорную корзину, напротив: она должна стать украшением его рабочено места и постоянно напоминать о Вас. Позаботьтесь заранее, чтобы облегчить возможность размещения открытки на рабочем месте получателя, для этого можно использовать ножку-подставку, петельку или скотч.
Безусловно, открытку можно купить в магазине. Мы нанесем на нее фирменную символику Вашей компании, оригинальное поздравление. Однако магазинная открытка никогда не сравнится с настоящей эксклюзивной открыткой, специально разработанной в типографии. У Вас появляется возможность создать открытку в Вашем фирменном стиле, что, безусловно, повысит Ваш имидж в глазах партнеров и клиентов, вы сможете реализовать свои оригинальные задумки, создать открытку, учитывающию вкусы и интересы партнера, сделать поздравление персонифицированным, что Ваш партнер, безусловно, оценит. Ведь по словам Дейла Карнеги, « …имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».
Главная функция открытки — дарить людям радость! Поэтому дарите открытки чаще, не только на праздники и памятные даты, дарите открытки просто так — чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью и т.д.