Плакатом называют листовую продукцию, имеющую формат А3 или более, информирующую о каком-либо событии или массовом мероприятии, либо содержащую информацию рекламного или агитационного характера.
Рекламные плакты используют для повышения уровня продаж, при привлечения внимания посетителей к какому — либо товару или услуге. Рекламные плакаты можно смело отнести к категории POS-материалов, так как они успешно выполняют ту же роль, что и другие POS-материалы способствуют привлечению внимания посетителей, продвигают рекламируемый товар, помогают сделать выбор покупателю в пользу определенного товара, информируют о различных промо-акциях и скидках.
Афиши имеют примерно такой же формат как и плакаты. Их основная цель — пригласить на какое-либо массовое мероприятие: концерт, акцию и т.д.
Плакаты и афиши являются средствами для нахождения клиентов, отсюда вытекают и требования к их дизайну, являющиеся примерно одинаковыми для афиш, плакатов и постеров. Эти требования достаточно просты: текст плаката должен легко восприниматься человеческим глазом, даже на большом расстоянии, а изображение должно быть настолько ярким, эффектным и броским, чтобы идущий мимо потенциальный покупатель или клиент, заинтересовался и обратил внимание на плакат или афишу.
Между размером плаката и его эффективностью существует прямая связь, которую дизайнер обязательно должен учитывать. Смысл этой связи в том, что плакат, имеющий размер в несколько раз больший, чем другой, во столько же раз и эффективнее. Частой ошибкой при дизайне афиш, плакатов и постеров, является избыток мелких деталей, которые будут плохо восприниматься на большом расстоянии. Дело в том, что угловой размер, под которым рассматривается плакат, очень мал. Это значит, что чем плакат крупнее, тем с большего расстояния он рассматривается.
При дизайне плакатов нельзя забывать и о том, что на любом плакате присутствует как изображение, так и текст. Очень важно, чтобы эти две составляющие гармонировали друг с другом, создавали целостный яркий и эффектный облик плаката.
Чтобы активней воздействовать на привлечение внимания потенциальных клиентов, дизайнеры используют ряд средств: необычный ракус изображения, сопоставление изображений разных размеров, важную роль играет правильный выбор шрифта, подходящий для рекламируемого изделия, иногда используются фотографии, как отдельно, так и в сочетании с рисунками и т.д.
Типография "Алькор-4" предлагает полиграфические услуги по дизайну плакатов как для интерьерной, так и для наружной рекламы
.