Каталоги товаров и услуг бывают самыми разными: это зависит и от желания заказчика, и от количества товаров или услуг, предлагаемых фирмой, и от предполагаемого срока использования каталога.
Во многом от назначения и срока использования каталога зависит также и выбор материала, способа оформления и скрепления каталога. Ведь многие каталоги, к примеру, каталоги турфирм, порой рассчитаны на полгода. А каталоги мебельных фирм — на год и т.д. Чаще меняют каталоги фирмы, производящие одежду — как правило, 4 раза в год. И все это надо учитывать при изготовлении каталога. Если бюджет фирмы позволяет, заказчики стремятся использовать качественную плотную бумагу и обложку — каталог получается более толстым. В противном случае — наоборот. Вот сколько тонкостей приходится учитывать в этой непростой отрасли — полиграфии.
Простейшие каталоги скорее похожи на брошюры, печатают их на офсетной или (если позволяет бюджет) мелованной бумаге. Такие каталоги скрепляют самым простым и недорогим способом — сшивают проволокой. Этот способ скрепления хотя и дешевый, но ненадежный, однако подобные каталоги и не рассчитаны на длительный срок службы. Также чаще всего скрепляют и брошюры.
Более крупные фирмы, которым позволяет бюджет, безусловно, стремятся выпустить каталоги из более качественных сортов бумаги или картона, иногда даже из дизайнерских бумаг. Ведь эти каталоги смотрят клиенты, которые непроизвольно переносят качество изготовления каталога на качество продукции. Безусловно, и оформляются эти каталоги более богато — например, предметы, на которых хотят акцентировать внимание заказчика, обрабатывают лаком( применяют выборочное лакирование). Особенно выгодно выглядят детали, обработанные трафаретным лаком — взгляд так и притягивается к этим деталям каталога, хочется их не только рассмотреть но и потрогать. Очень эффектно тиснение, вырубка используется реже. Как правило, блок подобных каталогов скрепляют клеевым бесшвейным скреплением. Это достаточно прочный и надежный способ скрепления, хотя порекомендовать наиболее подходящий способ Вам смогут только в типографии, зная выбранный Вами материал, назначение и формат издания.
Самые объемные каталоги (к примеру, мебельных фирм, тканей, светильников, сувенирных компаний и т.д.) рассчитаны либо на частое применение, либо на длительный срок службы. В любом случае, скрепление каталога должно быть надежным — кому же будет приятно, когда красочный каталог известной фирмы разваливается у него в руках. А как при этом падает имидж фирмы? Поэтому скрепление такого рода каталогов — очень ответственная задача. Для надежности часто применяют комбинированный способ. КБС комбинируют с шитьем нитями или термонитями. Получается, конечно, недешево, зато престижный, объемный каталог прослужит долго.
Типография "Алькор-4" предлагает Вам полиграфические услуги: дизайн каталогов, печать каталогов. Данное направление, как и печать календарей, является ведущим направлением деятельности нашего полиграфического центра. Мы может предложить Вам не только качественную печать и дизайн, но и самые современные способы отделки — в том числе, выборочное трафаретное лакирование, которое является на данный момент самым популярным и стильным способом отделки изделий рекламной полиграфии.
В типографии нашей компании, помимо изготовления каталогов, Вы всегда можете заказать печать блокнотов, печать календарей, изготовление открыток, изготовление плакатов, печать открыток.