Термин POS пришел к нам из английского языка. У нас этим термином принято называть самые разнообразные материалы, используемые для привлечения внимания посетителей в местах продаж. В переводе с английского термин POS (Point of Sales) дословно означает место оплаты покупок. Таким образом получается, что POS — это касса. И это название не случайно, так как появление и распространение этих рекламных изделий действительно связано с распространением кассовых аппаратов в начале ХХ века.
Первые кассы имели достаточно большие размеры и располагались они таким образом, что между продавцом и покупателем оставалось достаточно места, которое вполне логично было использовать в целях рекламы.
Сам кассовый аппарат также использовался для рекламы: сначала на него вешали различные рекламные объявления и листовки, постепенно стали появляться и специальные материалы, предназначенные для прикрепления к кассе.
POS-материалы, предназначенные для оформления торгового зала, появились значительно позже. Связано это было с развитием сетей супермаркетов. Днем рождения POS-материалов в нашем понимании можно считать 1965 год, местом рождения — Америку. Именно там появились материалы, предназначенные для установки не только на кассе, но и в других местах торгового заведения. Первым подобным материалом можно считать шелфтокер ( Shelf-talker), патент на который и был выдан в начале 1965 года в Америке.