История наших этикеток началась уже очень давно, около 30-ти веков назад. Их изготавливали из фольги еще древние римляне. Удивительно, но уже тогда, древние римляне умели изготавливать фольгу, которую они использовали для этикеток: для этого они раскатывали до тончайшего состояния свинцовую полосу. Этот токсичные материал, а также и другие, к примеру, оловянную фольгу, представляющую собой сплав таких токсичных составляющих, как свинец, медь и олово, еще совсем недавно использовали в производстве упаковки и этикетки.
Египтяне же пользовались более привычным им материалов — папирусом. Эти кусочка папируса привязывались египтянами к глиняным амфорам.
Печатные этикетки появились благодаря немцам. Именно они изобрели печатные этикетки в XVI веке. Однако поначалу печатные этикетки не оценили по-достоинству. И только спустя два века, печатные этикетки начали использоваться фармацевтами, виноделами др. XVIII век — был веком изобретения плоской печати, благодаря которой напечатанные этикетки стали красочными.
В IXX веке и производство упаковки, и производство этикетки получили дальнейшее развитие. Российскими кондитерами выпускались конфеты в совершенно необычных фантиках — к примеру, на некоторых из них была нанесена таблица умножения, другие обертки украшала собой азбука. Обертки карамели и шоколада иногда посвящались юбилеям русских писателей (Пушкина, Гоголя и т.д.). Изображения на этикетках также были весьма необычны: к примеру, выпускались целые серии этикеток под названием "Басни Крылова" или "Русские писатели".
Прошлый век был расцветом производства этикеток. В 20-е годы ХХ века героями этикеток стали новые персонажи — Данко, Чапаев, пионеры и октябрята. Однако изображения литературных персонажей по-прежнему печатались на этикетках.
В 60-70-е годы прошлого века дизайну этикетки придавалось столь важное значение, что над их оформлением трудились настоящие художники и иллюстраторы. В это время героями упаковок кондитерских изделий становятся герои сказок, забавные персонажи, а вот персонажи литературных произведений классиков — Пушкина, Лермонтова, Бажова стали украшением бутылок водки, пива и прочей алкогольной продукции.
Особенностью персонажей, наносимых на изображения этикеток, оказалось то, что все они, как правило, являлись героями литературных произведений классической литературы, и вот литературные герои авторов XX подобного "внимания" не удостоились.
В настоящее время появились и новые технологии, и новые материалы для изготовления этикеток . Дизайну этикетки, которая стала "лицом" товара и эффективнейшим рекламоносителем, стали придавать огромное значение и использовать все возможные способы отделки для придания этикетке эффектного, привлекающего внимание покупателя, вида.