Помимо флексографии и офсетной печати, а области производства упаковки и этикетки, применяется способ глубокой печати.
Глубокая печать способна обеспечить высокое качество больших тиражей упаковки при запечатывании широчайшего ассортимента материалов: качественной мелованной бумаги, целлофана, фольги из алюминия, полипропиленовой пленки и многих других материалов.
Зачастую способ глубокой печати позволяет запечатывать перечисленные материалы, придавая им при этом высокие эксплуатационные характеристики, такие как устойчивость к истиранию, получение глянца.
Эпоха расцвета применения глубокой печати в индустрии упаковки и этикетки, началась примерно в 1955 году. Данный способ стал применяться для печати больших тиражей упаковки из бумаги, картона, фольги,целлофана и т.д. Главными заказчиками продукции, изготавливаемой способом глубокой печати, стали производители сигарет, кондитерских изделий, масла, сыра, кофе и т.д. Применяется данный способ и для производства бумажных пакетов и сумок.
Машины глубокой печати, применяемые в области производства упаковки и этикетки, иногда обеспечивают сушильными устройствами.
Что касается перспектив трех рассмотренных способов печати упаковки и этикетки: флексографии, офсетной печати и глубокой печати — все будет зависеть от покупательского спроса и предпочтения покупателей, от применения в области упаковки и этикетки новых материалов, от дальнейшего развития и совершенствования технологий в области этикетки и упаковки.
Большое значение, несомненно, будет иметь и стоимость изготовления упаковки и этикетки различными способами печати, а также разработка новых (цифровых) способов печати. Но общая тенденция такова — мировой рынок упаковки постоянно расширяется, вследствие чего можно ожидать, что упаковка займет большой сегмент рынка печатных услуг среди других секторов полиграфического производства.
Недостатком глубокой печати является ее достаточно высокая стоимость. Однако, несмотря на это, некоторые заказчики для изготовления фирменной упаковки, выбирают именно этот способ печати из соображений престижа и высокого качества продукции. Поэтому в некоторых типографиях все еще используют машины глубокой печати.
Вернуться в раздел "Упаковка"